Что должна содержать в заявка на сертификацию
Чтобы заниматься выпуском определенных групп товаров, беспрепятственно транспортировать их в другую страну, необходимо заранее получить сертификат или декларацию. Такие услуги предлагают специализированные организации.
Заявка на сертификацию подготавливается производителем или же поставщиком. Она подается в аккредитованный центр, который и будет проводить проверку в последующем. Без данного документа эксперты попросту не будут проводить сертификацию.
Что должно быть в заявке на сертификацию?
При подготовке заявления в обязательном порядке нужно указать следующие важные данные:
- наименование компании, ИНН, а также ОКПО и ОГРН;
- банковские реквизиты компании-изготовителя;
- адрес предприятия (юридический, а также почтовый);
- информация о руководстве;
- перечень выпускаемой продукции (детальное описание, коды ТН ВЭД);
- номер соглашения, в соответствии с которым выполняется поставка;
- нормы, ГОСТы, технические условия, используемые производителями;
- приемлемая схема сертификации (определяет непосредственно заявитель);
- перечень документации, с помощью которой подтверждается уровень качества выпускаемого товара.
В процессе подготовки заявки на сертификацию можно воспользоваться специальными шаблонами. Для их получения стоит обратиться в аккредитованную организацию.
Очень важно ответственно подойти к процессу заполнения заявления. В документе не должно быть ошибок, исправлений и всевозможных помарок. В противном случае орган сертификации вправе отказать в предоставлении подобной услуги.
На каком этапе подаются заявки на сертификацию?
Эксперты отмечают, что подачу заявки производители или поставщики выполняют лишь на начальном этапе. К заявлению стоит приложить определенный пакет документов (точный перечень устанавливается в индивидуальном порядке) и определенное количество образцов. Все это передается в аккредитованную организацию для последующей проверки.
Заявка на сертификацию принимается сотрудниками центра. Обязательно документу присваивается соответствующий номер. В течение 24 часов информация о поданной заявке вносится в ФГИС Росаккредитации.
После этого назначается несколько экспертов, которые будут заниматься проверкой документации и предоставленных образцов. Именно они принимают решение о возможности проведения сертификации, а также выдаче заявителю соответствующих документов, подтверждающих качество продукции.
В каких случаях заявку на сертификацию могут не принять?
Заявление на прохождение процесса сертификации не примут, если:
- в подготовленном документе есть какие-либо неточности или же определенные фактические ошибки;
- выбранная заявителем схема для проверки не может быть использована в рамках определенного технического регламента;
- подается заявка на обязательную сертификацию, а продукция в «Единый перечень» не входит;
- иные случаи.
Если аккредитованная организация не принимает заявление, отказ оформляется в письменном виде. В данном документе указывается, почему было принято именно такое решение. Этот документ передают заявителю.
Повторная подготовка заявления и передача в аккредитованный центр допускается. Но предварительно следует исправить все недочеты и выявленные ошибки.
Если самостоятельно решить возникшие вопросы попросту нет возможности, рекомендуется обратиться в специализированные организации. Наши профильные специалисты помогут собрать весь пакет документов в максимально сжатые сроки, избавят вас от подобной рутины.